ФГОС II поколения

вернуться на главную страницу
вернуться к разделу ФГОС II поколения
вернуться к разделу ФГОС II поколения начального общего образования

Модель выпускника I ступени МОУ «СОШ №2» г. Невельска.
Начальное общее образование
Качества субъекта Виды деятельности
Продолжение образованияТрудовая деятельность Коллективно-распределительная деятельностьФизическое и психическое самосохранение и развитие.
1. Наличие специальных информационных компетентностейВладеет гос.стандартом. Имеет навыки планирования деятельности. Умеет пользоваться дополнительной справочной литературой. Владеет приёмами самоорганизации и общеучебными компетентностями. Обладает грамотностью и богатым словарным запасом устной речи. Умеет строить сложные предложения. Имеет основы проектирования. Знания о профессиях родителей, элементарные знания о рынке труда своего села. Осознаёт, что учебный труд требует физических и умственных усилий. Умеет слушать обращённые к нему слова, реагировать на замечания, поощрения. Прислушивается к мнению ребят. Умеет играть с детьми по правилам игры.Знает и соблюдает основы личной гигиены, знает опасности в быту и как их избежать, знает основы рационального питания, соблюдает режим дня.
2. Наличие желания сделать свою жизнь достойной (мотивация) Хочет получать хорошие отметки. Получает хорошие эмоции от хорошо сделанного дела. Желает самостоятельно получать дополнительные знания по предметам, которые нравятся. Наличие положительных эмоций о участия в коллективной трудовой деятельности, стремление к взаимопомощи, желании работать сообща. Ориентация на самостоятельное освоение способов получения знаний. Проявляет активность в любом деле, желание быть замеченным через хороший поступок. Умеет дружить и ценит дружбу. Знает что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ориентируется на авторитеты и образцы (родителей, учителей). Имеет потребность к самосохранению.
3. Знание целей, планов, законов, норм, правил. Знает правила для учащихся. Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и эстетических норм. Доброжелательное отношение к педагогам, взрослым и учащимся. Цель деятельности – получать хорошие отметки. Понимает смысл учения для себя. Знает правила подготовки рабочего места, назначение и правила пользования учебно-письменными принадлежностями, необходимость соблюдения ТБ. Видит разницу в общении с одноклассником, ровесником и взрослыми (учителями). Имеет элементарные знания об этике. Знает основы физической нагрузки рационального режима дня, имеет целью быть сильным, ловким по сравнению со своими сверстниками.
4. Способность анализировать. Выявлять проблемы. Ставить цели. Проектирование деятельности по разрешению проблем. Умеет выделять главное в учебном материале, обобщать, составлять простейшие планы к любым видам работы. Обдумывает свои поступки и поступки других для достижения положительных целей. Умеет находить наилучшие способы и формы организации дела, разнообразные пути достижения намеченного. Задумываться над своими поступками и поступками других. Знает что такое «хорошо» и что такое «плохо», «добро» и «зло», «правда» и «ложь». Проверяет соответствие своих действий требованиям.
5. Эмоционально-волевая регуляция. Умет организовать свою деятельность. Умеет соизмерять свои желания с существующими правилами. Знание приёмов самоконтроля, стремление доводить дело до конца, контролировать в острых конфликтных ситуациях противостоять отрицательному влиянию сверстников. Умеет сдерживаться. Отличает главное от «второстепенного». Умеет воспринимать критику. Умеет дорожить данным словом. Имеет навыки контроля желаний и эмоций, получает положительные эмоции от общения природой, подвижных игр.
6. Обладание фантазией, интуицией творческая деятельность. Ищет нестандартные способы решения задачи. Придумывает на основе образца свои варианты. Обладает навыками самостоятельной творческой деятельности (сочинение, самодеятельность). Потребность вносить творческое начало в выполнение любого дела (конструирование, моделирование и т.д.). Предлагает свои правила игр, улучшая их. Придумывает подвижные игры. Активно занимается в кружках художественных направлений.