ФГОС II поколения

вернуться на главную страницу
вернуться к разделу ФГОС II поколения
вернуться к разделу ФГОС II поколения основного общего образования

Модель выпускника II ступени МОУ «СОШ № 2» г.Невельска.
Основное общее образование
Качества субъекта Виды деятельности
Продолжение образованияТрудовая деятельность Коллективно-распределительная деятельностьФизическое и психическое самосохранение и развитие.
1. Наличие специальных информационных компетентностей Владеет гос.стандартом. Самостоятельно решает поставленные задачи. Умеет систематизировать новый материал, используя полученные знания для построения проекта по реализации задач на ближнюю и дальнюю перспективу. Обладает хорошо развитой устной и письменной речью. Владеет общеучебными компетентностями. Имеет знание об основных видах деятельности, знания о своих склонностях и способностях. Знает, какое обучение нужно пройти по выбранной специальности. Терпимо относится к недостаткам других, щадит их самолюбие. Умеет поставить себя на место другого. Имеет коммуникативные компетентности. Имеет знания по окончанию ПМП, повелению в критических ситуациях, во время ЧС. Имеет знания анатомии, психологических знаний о взаимоотношении полов.
2. Наличие желания сделать свою жизнь достойной (мотивация) Желает иметь качественные знания по предметам. Желает расширить свой спектр знаний и интересов за счёт дополнительных самостоятельных знаний. Сформирована мотивация через самообразование и самоорганизацию на достижение успеха, связанного с жизненными перспективами и самовоспитанием. Осознаёт ценность квалификационного труда и стремиться овладеть прочными знаниями для дальнейшей трудовой деятельности. Умеет сплотить вокруг себя единомышленников за счёт интересного, полезного дела. Избегая равнодушия. С желанием заниматься в спортивных секциях, получая удовлетворение от физической нагрузки, психической разрядки, самоутверждения и приобретения авторитета среди сверстников.
3. Знание целей, планов, законов, норм, правил. Знает законы макросреды. Имеет цель – поступление полную школу. Начинает строить проекты своей профессиональной деятельности. Знает заказ государственного образования. Имеет знание основ трудового законодательства, знание основ и норм общения в трудовом коллективе. Умеет определить сферу деятельности, которая представляет интерес. Различает нравственные ценности. Знает особенности женской и мужской психологии. Знает законы окружающей среды, законы развития общества. Владеет основами граждановедения, знает нормы и правила свободного образа жизни. Способен противостоять вредным привычкам.
4. Способность анализировать. Выявлять проблемы. Ставить цели. Проектирование деятельности по разрешению проблем. Развита способность синтезировать отдельные части знаний для построения целого. Умеет предвидеть и проанализировать полученные результаты при реализации проектной деятельности. Способен выбрать реальные жизненные планы продолжения образования, дающие при реализации на практике наиболее успешные результаты. Оценивает свои поступки с позиции морали, норм права. Способен самостоятельно анализировать результаты своего образа жизни и выявлять проблемы.
5. Эмоционально-волевая регуляция. Планирует свою деятельность и своё время. Отдаёт приоритетное значение мотива «нужно» над мотивом «хочу». Обладает компетентностями самоорганизации и самообразования. Ведёт целенаправленный поиск информации о деятельности, которая представляет интерес. Умеет говорить «извините», росить прощение у одноклассников, учителей. Умеет держать слово, дорожит своей честью и честью коллектива. Умеет противостоять негативному влиянию, выявлять отрицательные последствия в действиях и заменяет их здоровыми формами поведения.
6. Обладание фантазией, интуицией творческая деятельность. Умеет находить решения в ситуации неопределённости. Участвует в исследовательских проектах на уровне школы, района, области. Постоянно пополняет базу знаний об интересующей сфере деятельности и конкретных профессиях. Пробует себя в различных профессиональных позициях. Умеет выступать в роли ведомого и ведущего в творческих делах. Сознательно распоряжается своим свободным временем, стараясь, наполнить его яркими событиями, отвечающими его интересам, занимаясь художественным творчеством.