ФГОС II поколения

вернуться на главную страницу
вернуться к разделу ФГОС II поколения
вернуться к разделу ФГОС II поколения освного общего образования

Модель выпускника III ступени МОУ "СОШ № 2» г.Невельска.
Среднее (полное) общее образование
Качества субъекта Виды деятельности
Продолжение образованияТрудовая деятельность Коллективно-распределительная деятельностьФизическое и психическое самосохранение и развитие.
1. Наличие специальных информационных компетентностей Владеет гос.стандартом. Умеет самостоятельно получать знания. В выбранной профессии имеет систему знаний, позволяющую спроектировать траекторию своего развития, направленную на создание условий для достойной жизни. Имеет знание о рынке труда, умеет соотнести свои желания со своими способностями. Имеет знания технологий планирования карьеры. Имеет коммуникативные компетентности по психологии общения, действует согласно этим знаниям. Готов к самостоятельным действиям. Умеет самостоятельно планировать физические и психические нагрузки, имеет знания по основам сексологии, этики и психологии семейной жизни.
2. Наличие желания сделать свою жизнь достойной (мотивация) Желает совершенствовать свои знания в выбранной им области профессиональной деятельности. Сформирована мотивация на достижение успеха в жизни. Осознаёт продолжение образования как ценности, как основы для построения достойной жизни. Хочет реализовать себя через выбранную профессию, получить социальный статус, безопасность, материальное благополучие. Осознаёт трудовую деятельность как ценность. Видит личность в каждом человеке. Умеет слышать его, понять его особенности. Понимает, что его успешность зависит от активности. Здоровье является ценностью. Семья, чувство ответственности за здоровье будущих детей – одна из важных ценностей в его жизни. Сформирован мотив личного благополучия, удовлетворения от ведения здорового образа жизни.
3. Знание целей, планов, законов, норм, правил. Знает заказ государства на образование.Знает этапы построения своей профессиональной карьеры. Обладает компетентностями самообразования и самоорганизации.Знает требования, предъявляемые к абитуриенту в Вузе. Воспринимает деятельность государства как определенным образом действующую силу. Имеет представление о нравственных ценностях. Способен адаптироваться в различных социальных средах. Умеет строить правильные отношения с противоположным полом. Знает законы окружающей среды, законы развития общества, общие знания научно-обоснованных норм спортивно-оздоровительной деятельности (виды, типы, направления)
4. Способность анализировать. Выявлять проблемы. Ставить цели. Проектирование деятельности по разрешению проблем. Развиты все стороны мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение) Умеет проектировать свою деятельность. Соотносит свои желания, склонности и способности с ситуацией на рынке труда. Анализирует не только свои поступки, но и поступки других. Умеет воспринимать доброжелательную критику. Умение анализировать здоровье, выбирать научно-обоснованные способы достижения своих целей и разрабатывать реальные проекты.
5. Эмоционально-волевая регуляция. Умеет подчинять свою деятельность главной цели – сделать свою жизнь достойной. Готов брать на себя ответственность за принятые решения. Готов осуществлять самостоятельные действия, как продуманные и просчитанные. Умеет исправлять свои ошибки, прощать недочёты других. Сформирована способность к эмоционально-волевой регуляции в экстремальных ситуациях.
6. Обладание фантазией, интуицией творческая деятельность. Участвует в предметных олимпиадах всех уровней, во внеурочных мероприятиях. Обладает навыками решения нестандартных ситуаций. Ориентируется на самостоятельное постоянное обновление знаний, переработку возможно большего числа способов достижения своих целей. Умеет не только участвовать в творческом деле, но и предложить свой проект, не замыкаясь в рамках своей группы. Делает неординарные выводы и заключения. Сформирован механизм творческой деятельности для разрешения проблемных ситуаций.